| Двигатель
|
| Обозначение:
|
| – двигатель 1.6 литра (1580 см3)
|
XU5
|
| – двигатель 1.8 литра (1761 см3)
|
XU7
|
| – двигатель 2.0 литра (1998 см3)
|
XU10
|
| Коды двигателя:
|
| – 1.6 литра
|
BFZ (XU5 JP/Z/L L3)
|
| – 1.8 литра
|
LFY (XU7 JP4/Z/L/L3)
|
| – 2.0 литра
|
RFV (XU1OJ4R/Z/L/L3) или R6E (XU1O J4R/K)
|
| Диаметр цилиндра:
|
| – двигателя 1.6 и 1.8 литра
|
83,00 мм
|
| – двигателя 2.0 литра
|
86,00 мм
|
| Ход поршня:
|
| – двигателя 1.6 литра
|
73,00 мм
|
| – двигателя 1.8 литра
|
81,40 мм
|
| – двигателя 2.0 литра
|
86,00 мм
|
| Направление вращения коленвала
|
По часовой стрелке (смотреть с правой стороны автомобиля)
|
| Цилиндр номер 1
|
Со стороны коробки передач
|
| Степень сжатия:
|
| – двигатель 1.6 литра
|
9,25 : 1
|
| – двигатель 1.8 литра
|
10,4 : 1
|
| – двигатель 2.0 литра
|
10,4 : 1
|
| Номер двигателя выбит на пластине, прикрепленной к переднему
левому торцу блока цилиндров на двигателях 1.6 и 1.8 литров и выбит непосредственно
на лицевой стороне блока цилиндров (слева от масляного фильтра) на двигателях
2.0 литра.
|
| Распредвал
|
| Привод
|
Зубчатым ремнем
|
| Количество опорных подшипников
|
5
|
| Клапанные зазоры (только двигатель 1.6 литра)
|
| Впускной клапан:
|
0,20 ± 0,05 мм
|
| Выпускной клапан:
|
0,40 ± 0,05 мм
|
| Система смазки
|
| Тип масляного насоса
|
Шестеренчатый с приводом цепью от коленвала
|
| Минимальное давление при 80° C
|
5,3 бар при 4000 об/мин
|
| Давление включения датчика давления
|
0,5 бар
|
| Двигатели 1.6 литра
|
| Болты подвески генератора
|
22
|
| Крышка подшипника нижней головки шатуна:
|
| – этап 1
|
40
|
| Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните:
|
| – этап 2
|
20
|
| – этап 3
|
Доверните на угол 70°
|
| Крышка подшипника распредвала
|
15
|
| Болт крепления шкива распределительного вала
|
35
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала
|
120
|
| Болты крепления головки блока цилиндров:
|
| – этап 1
|
60
|
| Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните:
|
| – этап 2
|
20
|
| – этап 3
|
Доверните на угол 300°
|
Колпачковые гайки крышки головки
блока цилиндров
|
10
|
| Крепление коробки передач к двигателю:
|
| – болты
|
45
|
| – стопорные гайки подвески
|
45
|
| Маховик
|
50
|
| Болты крепления крышки переднего уплотнения
|
16
|
| Левая подвеска силового агрегата:
|
| – кронштейн
|
30
|
| – резиновая подушка
|
30
|
| – коробка передач
|
60
|
| – стойка установки
|
60
|
| – центральная гайка
|
65
|
| Промежуточный подшипник приводного вала
|
50
|
| Крышка подшипника:
|
| – стопорные гайки
|
54
|
| – центральный болт крышки подшипника
|
25
|
| Болты крепления масляного насоса
|
16
|
| Правая подвеска силового агрегата:
|
| – кронштейн
|
45
|
| – гайка установки
|
45
|
| – резиновая подушка
|
40
|
| – верхний ограничитель
|
50
|
| Масляный поддон
|
19
|
| Кожух зубчатого ремня привода
|
8
|
| Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода
|
20
|
| Двигатели 1.8 и 2.0 литра
|
| Крышка подшипника нижней головки шатуна:
|
|
| – этап 1
|
20
|
| – этап 2
|
Довернуть на угол 70°
|
| Крышки подшипников распредвала:
|
| – этап 1
|
5
|
| – этап 2
|
10
|
| Болт крепления шкива распределительного вала
|
10
|
| Болты крепления ступицы шкива к распределительному валу
|
75
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала
|
120
|
| Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров
|
20
|
| Болты крепления головки блока цилиндров
|
| Двигатели 1.8 литра:
|
| – этап 1
|
60
|
| Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните:
|
| – этап 2
|
20
|
| – этап 3
|
Довернуть на угол 300°
|
| Двигатели 2.0 литра:
|
| – этап 1
|
35
|
| – этап 2
|
70
|
| – этап 3
|
Довернуть на угол 160°
|
| Болты крепления силового агрегата
|
45
|
| Болты крепления маховика
|
50
|
| Болты крепления крышки переднего уплотнения
|
16
|