+ Инструкция по эксплуатации
+ Техническое обслуживание
- Двигатель
+ Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
Технические сведения
Проверка давления сжатия
Установка механизма газораспределения
Крышка головки блока цилиндров
Шкив коленчатого вала
Кожух зубчатого ремня
Зубчатый ремень
+ Шкивы зубчатого ремня
+ Правая подвеска двигателя и механизм натяжения зубчатого ремня
Направляющий ролик зубчатого ремня
Распредвал и толкатели
Проверка и регулировка зазоров клапанов
+ Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)
+ Замена уплотнительных колец коленвала
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления и вентиляции
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробки передач
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электрооборудование
+ Основные неисправности
|
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана
А. Впускной клапан
Е. Выпускной клапан
1. Измеренный зазор
2. Разница между 1 и 3 |
3. Нормальный зазор
4. Толщина установленной регулировочной прокладки
5. Вычисленная толщина новой регулировочной прокладки |
Проверка
1. Проверку регулировки клапанов необходимо
производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя
или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите
на холодном двигателе. |
2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю
часть автомобиля и снимите правое переднее колесо. |
3. Снимите пластиковую защиту крыла для доступа
к болту крепления шкива коленвала. |
4. Проверните за болт крепления шкива коленвал
до совмещения отверстий в шкиве и блоке цилиндров и заблокируйте шкив
установочным стержнем. Для облегчения проворачивания коленвала вывинтите
топливные форсунки. |
5. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
6. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте
цилиндры от 1 до 4. Цилиндр 1 находится со стороны коробки передач.
На каждом цилиндре нарисуйте впускные и выпускные клапаны. Выше каждого
цилиндра на рисунке проведите две горизонтальные линии. На линии №1
запишите фактический зазор всех клапанов, а на линии №2 – величину,
на которую необходимо изменить зазор для получения требуемой величины
зазора. |
7. Проверните коленвал до полного закрытия
впускного клапана цилиндра 1, т.е. кулачок распредвала на этом клапане
должен смотреть вверх. |
8. Используя щуп, измерьте зазор между основанием
кулачка и толкателем. Сделайте запись фактического зазора на линии
№1 напротив соответствующего клапана. |
9. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов,
проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого
клапана был направлен вверх. |
10. Вычислите разницу между фактическим и требуемым
зазором и запишите на линии №2. |
11. Если все зазоры находятся в требуемых пределах,
установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое
покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический
зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку. |
|
Регулировка
1. Снимите распредвал. |
2. Снимите первый толкатель с головки и извлеките
регулировочную прокладку с верхней части клапана. Тщательно протрите
регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром. Регулировочные
прокладки обычно промаркированы, но их толщина может уменьшаться за
счет износа. |
3. Ссылаясь на замеры зазоров клапанов, необходимо
определить толщину новой регулировочной прокладки. Если фактический
зазор клапана был больше требуемого, то толщина регулировочной прокладки
должна быть увеличена на величину, записанную на линии №2 напротив
соответствующего клапана. Если фактический зазор клапана был меньше
требуемого, то толщина регулировочной прокладки должна быть уменьшена
на величину, записанную на линии №2 напротив соответствующего клапана. |
4. На рисунке проведите три горизонтальных линии
ниже каждого клапана. На линии №4 запишите измеренную толщину регулировочной
прокладки, затем добавьте или вычтите значение, записанное на линии
№2. В результате получается толщина прокладки, которую необходимо
установить для получения оптимального зазора клапана. Ее необходимо
записать на линии №5. |
5. Повторите операцию по выбору новой регулировочной
пластины для оставшихся клапанов. |
6. При установке новой прокладки устанавливайте
ее маркировкой вниз. Сверху на регулировочной прокладке установите
толкатели. |
7. Установите распредвал и повторно измерьте
зазор клапанов. |
|
|