Пежо       406
 

+ Инструкция по эксплуатации
+ Техническое обслуживание
- Двигатель
   + Бензиновые двигатели
   - Дизельные двигатели
       Технические сведения
       Проверка давления сжатия
       Установка механизма газораспределения
       Крышка головки блока цилиндров
       Шкив коленчатого вала
       Кожух зубчатого ремня
       Зубчатый ремень
      + Шкивы зубчатого ремня
      + Правая подвеска двигателя и механизм натяжения зубчатого ремня
       Направляющий ролик зубчатого ремня
       Распредвал и толкатели
       Проверка и регулировка зазоров клапанов
      + Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)
      + Замена уплотнительных колец коленвала
   + Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления и вентиляции
+ Топливная система
+ Система зажигания
+ Сцепление
+ Коробки передач
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электрооборудование
+ Основные неисправности

Дизельные двигатели


Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.

Описание двигателей

Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями.

Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения.

Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2.

Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.

Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях.
Внимание !

Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.

Ремонт двигателя, установленного в автомобиле

На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

 – снятие и установку головки блока цилиндров;
 – замену зубчатого ремня;
 – снятие и установку распредвала;
 – снятие и установку масляного поддона;
 – снятие и установку поршневой группы;
 – снятие и установку масляного насоса;
 – замену подвески двигателя;
 – снятие и установку маховика.

На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

 – замену зубчатого ремня;
 – снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей;
 – снятие и установку масляного поддона;
 – снятие и установку масляного насоса;
 – замену подвески двигателя;
 – снятие и установку маховика.
Внимание !

На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.

Hosted by uCoz